Перейти к содержанию

For The King II: Обзор рогалика про рандом, гнев и отрицание

Оценить эту тему:


Gastromanka

Рекомендуемые сообщения

ffMlW01.jpg

Авторы рогаликов For The King явно черпали идеи у Кроули из «Благих знамений» — иначе их упоение ненавистью игроков я объяснить не могу. Помните его злую шутку со строительством трассы М25, когда демонический гений создал такое количество аварий и пробок на дорогах, что негативные эмоции автомобилистов лились через край? Так вот, студии IronOak Games явно потребовались звонок в ад и консультация тёмных сил, чтобы разработчики нашли вдохновение для настолько увлекательных, жестоких, нечестных и весёлых настолок.

 

Игры этой команды манипулируют азартом настолько, что заставляют кипеть злостью после проигрышей, но каким-то чудом возвращают на уже остывший стул в мгновение ока и вынуждают перезапускать приключение с жалкой мыслью: «Ну, на этот раз точно повезёт!» Снова и снова. И по всем законам изощрённых демонских планов это насилие продолжает нравиться, хоть и причиняет ужасную боль, катая на эмоциональных качелях и заставляя испытывать весь спектр эмоций.

Сложные отношения с первой For The King у меня начали складываться ещё во времена раннего доступа: тогда игра была настолько сырой и несбалансированной, что череда обидных проигрышей вынудила меня написать гневный отзыв и забросить рогалик до релиза. Затем всё изменилось — я играла в FTK одна, с разными компаниями, покупала DLC и получала невероятное удовольствие от каждой партии независимо от её результата. И когда разработчики объявили о разработке сиквела, заранее начала готовиться к новым унижениям и странному удовольствию от них. Моя подготовка не была напрасной:  For The King II оказалась лучше первой части во всём, но всё так же заставляет кипеть лютой ненавистью, кричать, ругаться, любить её и ненавидеть.

Фарул, общий сбор!

Прошло несколько лет с тех пор, как король Фарула погиб, а королева наняла троих безымянных героев, чтобы отомстить за его смерть. Дела в королевстве шли на лад, но многое изменилось, когда власть развратила прежде добрую королеву Розамон — почившие в той же битве герои не могли воспрепятствовать превращению правительницы в тирана. Теперь уже её собственный народ взмолил о помощи, вызвав на мировую арену новых борцов за справедливость.

 

Партия расширилась до четырёх человек, сделав самым сложным противником в игре не беспощадный рандом, а поиск таких же мазохистов.

Партия расширилась до четырёх человек, сделав самым сложным противником в игре не беспощадный рандом, а поиск таких же мазохистов.

Кампания начинается с выбора класса — к уже знакомым кузнецу, охотнику, травнику и учёному присоединился подпасок. Другие персонажи по традиции будут открываться через внутриигровые ивенты и «Лавку открытий» в главном меню. Как и в любом рогалике, смерть в FTK не конец, а новое начало, но уже с модификаторами, другими героями, товарами и событиями на карте мира.

 

Пока в игре доступен всего один сюжетный модуль, разбитый на главы, но по аналогии с первой частью разработчики со временем будут добавлять режимы с новыми приключениями, о чём они сообщили в дорожной карте.

Пока в игре доступен всего один сюжетный модуль, разбитый на главы, но по аналогии с первой частью разработчики со временем будут добавлять режимы с новыми приключениями, о чём они сообщили в дорожной карте.

Выбор класса — дело крайне ответственное. Каждый персонаж имеет свои особенности: травник и учёный сильны умом, потому могут с успехом пользоваться посохами и книгами, а у охотника развиты навыки скорости и боеготовности, которые отвечают за инициативу в бою и умение владеть стрелковым и древковым оружием. Навыки персонажа част пригождаются и в путешествиях по миру — на ивент, требующий проверку силы, логичнее отправить кузнеца или дровосека, а игру в карты лучше доверить персонажу с высокой удачей. Навыки влияют и на использование расходных материалов — у охотника выше шанс взломать дверь, а учёный создаёт более эффективные порталы.

 

Собрав сбалансированный отряд, можно извлечь максимум пользы из каждого события, а также усилить отряд перед сражениями.

Собрав сбалансированный отряд, можно извлечь максимум пользы из каждого события, а также усилить отряд перед сражениями.

И если навыки можно будет усиливать экипировкой по ходу приключения, то некоторые способности привязаны к определённым классам. К примеру, учёный в конце каждого хода с каким-то шансом может задействовать способность «Перефокусировка» и восстановить единицу концентрации (она используется в бою и во время проверок, чтобы сделать бросок удачным). У целителя есть шанс найти полезную траву, а охотник получает больше очков передвижения за счёт классовой особенности «Прилив сил».

 

По ходу приключения игрок будет открывать предметы, которые затем можно купить в «Лавке открытий» и использовать во время следующего путешествия.

По ходу приключения игрок будет открывать предметы, которые затем можно купить в «Лавке открытий» и использовать во время следующего путешествия.

 

Все персонажи, предметы выкладки, одежда, ивенты и черты характера покупаются за «лоры» — внутриигровую валюту, которая выпадает за прохождение сюжета. Каждое последующее приключение будет проще и интереснее благодаря подобным подаркам.

Все персонажи, предметы выкладки, одежда, ивенты и черты характера покупаются за «лоры» — внутриигровую валюту, которая выпадает за прохождение сюжета. Каждое последующее приключение будет проще и интереснее благодаря подобным подаркам.

Идём дорогой трудной

Приключение начинается из города. В первой главе героям предстоит освободить арестованных Розомон повстанцев и поставить на ноги разгорающееся сопротивление, где им встретятся как новые персонажи, так и старые знакомые. По традиции я решила сразу же начать с обследования города и взять задание с доски объявлений, чтобы побыстрее прокачаться и получить лут, ведь в первой части на игроков с порога накладывались жёсткие временные рамки и любой шаг в сторону, неправильная прокачка или плохой подбор вооружения могли привести к череде неудач и гибели.

 

В городе доступны и другие активности. Можно посетить местных целителей и за небольшую сумму подлечиться, восстановить концентрацию или снять проклятие. Можно с пустыми карманами заглянуть в магазин и прицениться к полезным расходникам и оружию. Или же взять под крыло наёмника, который за звонкую монету будет сражаться на вашей стороне.

В городе доступны и другие активности. Можно посетить местных целителей и за небольшую сумму подлечиться, восстановить концентрацию или снять проклятие. Можно с пустыми карманами заглянуть в магазин и прицениться к полезным расходникам и оружию. Или же взять под крыло наёмника, который за звонкую монету будет сражаться на вашей стороне.

Увидев в наградах за квест хорошее оружие, я сразу же бросилась во вражеский лагерь навстречу огромному желатиновому кубу — там меня поджидал не только он, но и его друзья. У нашей команды был уровень 0, у вражеской — на один выше, поэтому схватка оказалась фатальной для моей новоиспечённой партии, а игра поздравила с почином. Я не поверила увиденному, перезапустила кампанию и ещё раз решила удариться лбом в те же ворота и с тем же результатом.

Это заставило меня очнуться от рейдж-режима и внимательнее приглядеться к интерфейсу. Хаоса, который накапливался со временем и мог привести к концу игры, больше не было. Как не было и времени отсчёта до открытия очередного убежища скверны. Игра вовсе не принуждала меня бросаться на высокоуровневого противника на первом же ходу в одних подштанниках — это я сама решила поторопиться и получила заслуженного пинка под зад.

 

00494.JNsEaQF.jpg

Таймер здесь всё же есть, но он привязан к этапам сюжетных заданий и сбрасывается после своевременного выполнения. На шкале хода наверху видны иконки — когда их наберётся четыре, то основное задание будет провалено, а игра окончится. На первом этапе квестовой линии нужно поторопиться и освободить повстанца из тюрьмы. Затем шкала будет сигнализировать о периодическом нападении стражи на героев. После придётся спешить, чтобы не разозлить короля разбойников.

 

Игроки всё так же ограничены по времени и не могут транжирить его на бесцельные походы туда-сюда, но за кадром хотя бы не будут открываться убежища скверны, о которых я до сих пор вспоминаю с ужасом.

Игроки всё так же ограничены по времени и не могут транжирить его на бесцельные походы туда-сюда, но за кадром хотя бы не будут открываться убежища скверны, о которых я до сих пор вспоминаю с ужасом.

Брать квесты на первом ходу не запрещено, только не нужно спешить на них сразу же. На выполнение задания даётся достаточно ходов, и за это время можно успеть прокачаться на противниках поменьше — воронах, гоблинах и волках, которые будут поджидать героев по всей карте и устраивать внезапные засады. А также нельзя забывать о сюжетном задании: если его уровень равен вашему, стоит направиться туда, если выше — лучше повременить с геройствами и немного прокачаться, следя за временем.

 

Предсказать скорость движения отряда будет сложно — количество ходов у каждого персонажа не фиксировано, высчитывается броском кубика в начале его хода и может иметь различные модификаторы. В хорошую погоду удастся прошагать чуть дальше, в дождь или на болотах две ячейки будут заблокированы, поэтому команда по воле рандома может разбредаться в разные стороны на любом этапе игры.

В разделении группы нет ничего хорошего, потому что опыт за битвы получают только её участники, да и сражаться вместе гораздо проще. Но нередки случаи, когда кому-то придётся прыгать с помощью свитков через всю карту за очередной божбородкой или продавать последние штаны, покупать корабль и спасать союзников с острова, потому что кое-кто нарвался на кракена и разбил лодку.

 

Главное, чтобы в момент важной и тяжёлой битвы все герои находились рядом и могли вступить в неё. Красная область — зона влияния, которая показывает, кто из персонажей находится в радиусе захвата. Навык «Поддержка» или специальное обмундирование могут расширить этот радиус.

Главное, чтобы в момент важной и тяжёлой битвы все герои находились рядом и могли вступить в неё. Красная область — зона влияния, которая показывает, кто из персонажей находится в радиусе захвата. Навык «Поддержка» или специальное обмундирование могут расширить этот радиус.

Вступать в битвы можно по-разному. Иногда стоит влететь с ноги, можно попробовать устроить засаду, перехватить инициативу и изолировать врага от остальных недоброжелателей, которые оказались в радиусе поддержки, или же с позором провалить засаду, получив ужасную очерёдность ходов во время битвы.

Прелести cадизма

Очерёдность ходов формируется в начале каждого поединка и зависит от параметра скорости, аналога инициативы в D&D. Дружественных персонажей можно ускорять, а вражеских, наоборот, замедлять.

 

Интерфейс был переработан, и не в лучшую сторону. Разглядеть на экране ноутбука все эти цифры и значки практически невозможно. В отзывах сейчас вовсю ругают UI игры за неудобства, поэтому стоит ожидать исправлений в ближайшее время.

Интерфейс был переработан, и не в лучшую сторону. Разглядеть на экране ноутбука все эти цифры и значки практически невозможно. В отзывах сейчас вовсю ругают UI игры за неудобства, поэтому стоит ожидать исправлений в ближайшее время.

 

Интерфейс был переработан, и не в лучшую сторону. Разглядеть на экране ноутбука все эти цифры и значки практически невозможно. В отзывах сейчас вовсю ругают UI игры за неудобства, поэтому стоит ожидать исправлений в ближайшее время. (Скриншот из первой части для примера.)

Интерфейс был переработан, и не в лучшую сторону. Разглядеть на экране ноутбука все эти цифры и значки практически невозможно. В отзывах сейчас вовсю ругают UI игры за неудобства, поэтому стоит ожидать исправлений в ближайшее время. (Скриншот из первой части для примера.)

У каждого персонажа есть несколько основных параметров — на скриншотах они видны под портретами. Это сила атаки (физической или магической); защита от физических атак и отдельно от магических, а также уклонение, которое отвечает за шанс увернуться, если враг не смог выбросить идеальное попадание. Все эти параметры можно повышать с помощью амулетов, колец и конфет, которые перманентно увеличивают характеристики.

Во многом механика пошагового боя перекочевала из первой части без изменений, поэтому ветераны будут нажимать на кнопки уже по привычке, практически не раздумывая над ходами. Магов лучше атаковать оружием, а воинам с хорошим параметром защиты лучше сначала сбить броню. Не стоит забывать и об опасных противниках, замедляя их, оглушая или накладывая «Шок» на их броски. К уже привычным механикам добавились новые — например, сетка боя, которая позволяет размещать союзников в два ряда, стала свежим глотком воздуха.

 
Скромные битвы три на три ушли в прошлое — теперь можно вступить в настоящую схватку с целым отрядом. К сожалению, об удобстве игроков разработчики не подумали, поэтому во время крупных баталий из-за неудачных ракурсов будет очень легко заблудиться, потеряв среди текстур какого-нибудь спутника и его статус.

Во-первых, и герои, и враги теперь не стоят на своих клетках статично, а могут тратить дополнительную ячейку действия, чтобы передвигаться. Во-вторых, заклинания по площади наносят урон поверхности — если персонаж не желает стоять и гореть, то должен ретироваться на незанятую чистую клетку. В-третьих, герои со щитом могут защищать от точечных атак юнитов, которые стоят позади них, но даже щит не спасает от AoE. В-четвёртых, «милишники» теперь могут атаковать только с передних позиций, зато юниты позади получают 5 % к уклонению. Ко всему прочему в игру было добавлено специальное оружие, которым можно швырять врагов из стороны в сторону, вытаскивать трусишек из-за спин танков и удобнее располагать их для атак по площади.

 

00498.Av9YB-L.jpg

Это влечёт за собой множество интересных ситуаций и попыток создавать новые комбинации. Например, лучник может отбросить вражеского «милишника» на задний ряд, а воин — своим ударом наложить на него ошеломление, запретив использовать дополнительное действие для передвижения вперёд и атаки. Всё, самый сильный противник заблокирован и не сможет атаковать в свой ход — чем не оглушение из первой части?

Хитрые комбинации осуществимы только в том случае, если игрок задействовал концентрацию, иначе придётся полагаться наудачу, а на случай здесь лучше не уповать. С учётом хардкорности игры и рандома, который может повлиять на каждый бросок, каждая битва становится настоящим аттракционом переживаний и полнится криками радости и ненависти. Подобную карусель эмоций лучше всего испытывать с друзьями, ведь только они смогут понять вашу боль, посмеяться над обидными промахами, поругать игру за рандом и порадоваться за счастливчика, которого она решила пощадить. Плюс в случае проигрыша всегда можно обвинить кого-то другого и почувствовать себя чуточку лучше.

 

С друзьями становится проще и быстрее всё — от битв до простых покупок в магазине. Когда каждый игрок отвечает за благополучие своего персонажа, можно спокойно сосредоточиться на тактике, сюжете и грамотной прокачке, а не сравнивать разные виды обмундирования по пять минут, переключаясь с героя на героя и определяя, кому и что подойдёт.

С друзьями становится проще и быстрее всё — от битв до простых покупок в магазине. Когда каждый игрок отвечает за благополучие своего персонажа, можно спокойно сосредоточиться на тактике, сюжете и грамотной прокачке, а не сравнивать разные виды обмундирования по пять минут, переключаясь с героя на героя и определяя, кому и что подойдёт.

 

Это игра не про предательства и воровство лута друг у друга, а про доверие, дружбу и тимбилдинг. Главным врагом здесь будет сама For the King, и только от вашего умения находить общий язык со спутниками зависят продвижение по сюжету и количество страданий.

Это игра не про предательства и воровство лута друг у друга, а про доверие, дружбу и тимбилдинг. Главным врагом здесь будет сама For the King, и только от вашего умения находить общий язык со спутниками зависят продвижение по сюжету и количество страданий.

Путь воина

Передравшись с половиной лесных обитателей, выполнив парочку побочных квестов и спустив все заработанные деньги в первом же городе на божбородку и женьшень, можно наконец-то заняться сюжетным квестом. Дорога приключений поведёт героев с обычной равнины в дремучий лес, болото, канализацию, подвал Хильдебранта, который до сих пор снится мне в кошмарах сквозь таверны и подземелья, снова отправит по морю навстречу кракену, и это путешествие будет захватывающим и непредсказуемым.

 

00501.kNYF4XJ.jpg

Хоть в игре и присутствует инфляция (она в ответе за повышение цен на товары), денег за миссии и победу над врагами дают куда больше, чем в первой части, поэтому уже к концу первой главы я скупила в магазинах все основные расходники и броню. Помогло ли мне это выжить? Нет. Как бы то ни было, мой третий заход в игру оказался самым длинным и самым удачным, потому что я нашла замечательный клоунский молот для своего охотника, управляемость которым зависит от навыка удачи. Побегав по магазинам, я повесила на героя талисман кошки, который дал +20 к удаче, а также помолилась у статуи на повышение концентрации.

 

У молота были и другие атаки, которые требовали два и три броска, но даже с самым простым «бумом» наносить по 26 урона за ход ценой всего одного очка концентрации очень приятно.

У молота были и другие атаки, которые требовали два и три броска, но даже с самым простым «бумом» наносить по 26 урона за ход ценой всего одного очка концентрации очень приятно.

 

Ещё приятнее было найти стеклянный меч, мой самый любимый и самый ненавистный тип оружия, который требует всего одного броска кубика, наносит 50 урона, но в случае промаха ломается. Вот этот меч и подвёл меня прямо посреди битвы с боссом, оставив в шаге от окончания первой главы.

Ещё приятнее было найти стеклянный меч, мой самый любимый и самый ненавистный тип оружия, который требует всего одного броска кубика, наносит 50 урона, но в случае промаха ломается. Вот этот меч и подвёл меня прямо посреди битвы с боссом, оставив в шаге от окончания первой главы.

 

Многие в своих отзывах отмечают, что  For The King II получилась сложнее предшественницы, но это утверждение легко оспорить. Становиться «имбалансной вундервафлей» здесь сложнее, хотя я уверена, что совсем скоро умельцы найдут парочку способов и будут, как и в первой части, устраивать соло-забеги. Сетка боя, стихийный урон по клеткам, неуправляемые питомцы в качестве союзников делают игру не хардкорнее, а интереснее и разнообразнее, отлично сочетаясь с беспощадным рандомом, который подыгрывает то одной, то другой стороне.

Есть и очевидные послабления: враги иногда странно могут себя вести, отказываясь уходить с горящих клеток или выбегая из-за спин щитоносцев, ресурсы копятся гораздо быстрее, а над головой не нависает вечная проблема найти квест на «Хаос -1». Этому сразу же нашёлся противовес — в игре больше нет универсальной трубки для раскуривания трав, которую будет прокачивать целитель, чтобы ультимативно лечить всю партию невероятным количеством божбородок. Трубки теперь присутствуют только в качестве расходников и действуют на персонажей, а не на всю команду, хотя травник всё так же может лечить союзников вне боя (в бою он только снимает негативные эффекты и не тратит траву).

 
То, как враги каждый раз обречённо смотрят на своего союзника, зная, что он сейчас умрёт, ещё со времён первой части вызывает у меня слёзы умиления.

Нет, игра определённо не стала сложнее. Это всё та же  For The King, которая только сделала вид, что изменилась, но соврала, а потому будет продолжать унижать игроков — жестоко обламывая, водить по бесконечным подземельям с кучей комнат без единого магазина, играть на эмоциях, отбирать надежду и генерировать уникальные ситуации в каждом прохождении. За это мы, мазохисты, её и любим.

Плюсы: замечательный саундтрек; визуальный стиль похорошел и стал менее угловатым; новые механики сделали настолку разнообразнее и интереснее; реиграбельность; интересные локации с разными модификаторами; игра больше не кажется постоянной гонкой со временем; фирменный злобный юмор на месте; тонна смешного оружия и странной одежды; игра с ветерком прокатила меня на эмоциональных качелях, заставив пульс подскочить до 170 (но, возможно, это и не плюс, а я просто люблю страдать).

Минусы: вылеты в мультиплеерном режиме; ужасный интерфейс; подгрузки в каждую битву и из неё; высокий порог вхождения для новичков — придётся тратить тонну времени на изучение правил; советы из обучения не всегда помогают, поэтому многие вещи придётся узнавать проигрывая, умирая и начиная снова.

http://nnovclub.ru/uploads/userbars/25.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием им Политика конфиденциальности.